Замена подшипников стиральной машины с фронтальной загрузкой

Главная Основные неисправности стиральных машин Замена подшипников стиральной машины с фронтальной загрузкой

Основная проблема заключается в том, что производитель считает, что большинство потребителей находят этот ремонт не целесообразным. И поэтому это довольно сложная технологическая операция.

Крестовина

Сложность заключается в том, чтобы всё правильно собрать, всё было герметично и работало. Подшипники находятся в задней стенке бака, и в зависимости от конструкции бака и стиральной машины, придётся снимать и вытаскивать через задний проём крестовину бака или целиком заднюю стенку бака, или вынимать через верх весь бак.

Причём на некоторых моделях, например INDEZIT серии W, чтобы снять крестовину, необходимо вынуть бак. Прежде чем приступать к этой процедуре необходимо убедится в её целесообразности.

Если имеется большой люфт барабана относительно бака, т.е. барабан буквально болтается в баке, то это означает что один или оба подшипника заклинило, он провернулся и образовал проточку на валу барабана или в посадочном месте.

В этом случае ремонта хватит на несколько недель или месяцев. Вал барабана будет вращаться по траектории эллипса и тем самым рвать кромки сальника и его пружину.

Подшипники выходят из строя из-за того, что на них попадает вода, а вода на них попадает из-за того, что её начинает пропускать сальник. В крестовине или в стенке бака запрессован сначала сальник, а потом два или один подшипник. Если у машинки снимается задняя стенка, то процедуру выполняем в следующем порядке:

Снимаем ремень, затем откручиваем гайку или болт шкива. Это необходимо делать вдвоём: один через открытый люк удерживает барабан от вращения, второй торцевым ключом с удлинителем откручивает гайку или болт. Нельзя удерживать за лучи шкива – они ломаются.

Болт

В некоторых машинках, (например INDEZIT серии W) болт надо откручивать с помощью ключа TORX (звёздочки), не торопитесь его применять – сломаете, он Вам ещё пригодится. Сначала необходимо сдвинуть его с места с помощью всемирно известных народных инструментов молотка и зубила. После этого аккуратно снимаем шкив, затем через оправку из мягкого метала, если гайка или узкого керна, если болт, необходимо молотком сдвинуть вал барабана на 5 мм.

Если это у Вас не получается, или Вы погнёте или расклепаете вал, то процедуру можно закончить. После этого освобождаем крестовину от крепежа и вынимаем её, если вынимаем стенку, то вынимаем ТЭН, датчики температуры, освобождаем от крепежа. Стенка вынимается и вставляется на место с барабаном.

Чтобы вынуть бак, тоже вынимаем ТЭН, датчики, освобождаем от всех электрических соединений. Двигатель желательно снять, причём соединения не обязательно отстёгивать от самих узлов и деталей, достаточно, например программатор отсоединить от корпуса стиральной машины и аккуратно привязать его с наружной стороны изделия.

Снимаем бункер, верхний противовес, отстёгиваем от шлангов, патрубков, отсоединяем амортизаторы (кроме HANSA). Вынимать бак из корпуса стиральной машины лучше втроём, двое тянут вверх (например, за пружины подвески, если они имеются), третий страхует и освобождает бак от запутавшихся проводов, патрубков, отстёгивает то, что Вы забыли. В моделях HANSA, бак вынимается из амортизаторов.

Барабан

Вынимаем барабан из бака и внимательно осматриваем его вал и особенно его нижний конец, выполненный из жёлтого метала. По этому месту ходят кромки сальника. Если на валу имеются проточки от подшипников или сальника, то по причинам указанным выше процедуру можно закончить.

Выковыриваем сальник из крестовины или задней стенки бака, выбиваем подшипники, на некоторых моделях (например, INDEZIT серии WS), может быть один широкий. Осматриваем посадочное место. Если новый подшипник вставляется без натяга (пролетает), то это проточка и по причинам указанным выше процедуру можно закончить.

Вал барабана

Если подшипник рассыпался, и наружная обойма осталась в посадочном месте, без помощи сварщика вам не обойтись. На обойме навариваются выступы, или приваривается поперечина, и за эту поперечину или выступы подшипник выбивается наружу с помощью народных инструментов.

Если всё нормально запрессовываем новые подшипники, сальник. Практика показывает, что наши подшипники и сальники (промышленного производства) по качеству не уступают импортным аналогам.

Если не можете найти сальник необходимого размера, то при отсутствии оригинала, подбираем сальник по внутреннему диаметру.

Из цветного металла, прочной пластмассы вытачиваете на токарном станке кольцо толщиной соответствующей разнице радиусов посадочного места в крестовине (крышке) и Вашего сальника. Запрессовываем кольцо, в него запрессовываем сальник.

На некоторых СМА (например, INDEZIT серии W) ставятся сальники следующего типа 25х47/60. Это означает, что сальник выполнен вместе с манжетой наружным диаметром 60 мм. При отсутствии оригинала, запрессовываем сальник 25х47, срезаем манжету со старого сальника и сажаем её с помощью автомобильного герметика на Ваш сальник. Собираем всё в обратной последовательности.